CNN «раскрутило» активистку Майдана


Популярный в Сети ролик «Я — украинка», в котором содержится призыв поддержать Майдан, собрал по миру более 7 миллионов просмотров и даже стал одним из главных хитов Интернета.  «Я — украинка» — часть американского проекта «От шепота до крика» в поддержку интересов США по всему миру.

Ролик «Я — украинка» выложили в Интернет 10 февраля. На YouTube видео под завалами «непопулярного» пролежало недолго. Неожиданно ролик взорвал социальные сети: два, три, четыре миллиона просмотров. Сейчас — больше семи миллионов. И тысячи комментариев поддержки со всего мира.

«Свобода у нас в сердцах. Свобода у нас в умах. И теперь я прошу вас помочь привнести свободу в нашу страну. Мы — цивилизованные люди, а наше правительство — варвары», — говорится в ролике.

«Это речистая тупая пропаганда. Идея упрощена до того, что репрессивное правительство выступает против людей. Другое множество причин не упоминается. Все представлено так, как будто это исключительно естественная революция масс. Хотя есть очевидные факты, что на Украине было давление и манипуляции извне», — отметил журналист Пол Джозеф Уотсон.

Раскрутить видео за считаные дни помогли американские телеканалы. Говорили, что активистка Майдана сделала ролик сама, в соцсетях добавляли: идею подал некий друг. В действительности Юлию Марушевску снимал британец Грэхэм Митчел — профессиональный фотограф глянцевых журналов, работающий в Киеве.

Был и режиссер из Голливуда. Бен Мозес приехал в украинскую столицу еще в начале декабря — для съемок своего большого документального фильма «От шепота до крика» — про демократию ряда стран, включая Зимбабве и Украину. В итоге Юлию с Майдана цитировали даже на Капитолийском холме.

В октябре 1991 года 15-летняя активистка из Кувейта тоже наделала шуму в Конгрессе. Она рассказала, что видела, как в больницу пришли иракские солдаты с оружием. Они вытащили недоношенных детей из инкубаторов и оставили умирать на холодном полу.

Леденящие душу свидетельские показания потрясли Америку. Выступление девушки снова и снова показывали все телеканалы, ее слушали в Совбезе ООН, президент Джордж Буш старший пересказал историю как минимум десять раз.

Сенаторы потребовали вторжения. Через 90 дней началась война в Персидском заливе. Подтверждения истории с избиением младенцев правозащитники не нашли, зато обнаружился договор Кувейта с американской пиар компанией Hill and Knowlton. Зверства иракцев в отношении недоношенных детей оказалась выдумкой пиарщиков, а 15-летняя девочка — дочкой кувейтского посла в Великобритании.

В США у гражданских активистов, пиар-компаний и, конечно, спецслужб — огромный опыт организации «массовых мероприятий» — от невинной демонстрации до агрессивного протеста, который заканчивается свержением власти. Рекомендаций много, методики отработаны и собраны в пособия. Одно из них — «Набор инструментов для революции» — сделали гражданские активисты.

В книге, выпущенной в удобном — карманном — формате — четкие рекомендации, как малыми силами устроить очень большой протест. «Если вы просто раздаете листовки, то тратите время впустую. Сделайте процесс смешным и нестандартным. Заберитесь на плечи к кому-нибудь и раздавайте их сверху», — говорится в пособии.

Тактика захвата заключается в том, что люди оккупируют здания, которые для них не предназначены. Так, афроамериканские студенты оккупировали университетские помещения в 60-е годы, экологи занимали земли, которые должны были быть в общем пользовании, рабочие захватывали фабрики.

Марк Рид — один из авторов пособия. Сам в прошлом — активист. Обучает технологии, как снимать и продвигать сенсационные ролики.

«Есть стратегия, которая опирается на симпатию людей к чужому страданию. Но это может утомлять. Важно обращаться к другим эмоциональным регистрам, важно людей вдохновлять, вместо того чтобы симпатизировать грусти, нужно вдохновить стойкостью и храбростью. Изменить политические условия — это самый благодатный способ привнести социальную революцию», — уверен Рид.

Избегать абстрактных идей, апеллировать к эмоциям, повторять одно и то же несколько раз, использовать стереотипы — основные принципы пропаганды, в совершенстве отработанные еще нацистами, не изменились и поныне. Изменились технологии.

«Вы можете завести аудиторию, просто призывая людей поставить лайк или поделиться видео, кликнув по нему. Мы называем это «кликтивизм». Но это — поражение, потому что мы не добиваемся социальных изменений. Потому что эти технологии нужны для того, чтобы вывести людей на улицу, чтобы те напрямую выступили против власти или корпораций», — объяснил Рид.

Переоценивать фактор Facebook, YouTube и Twitter, считает режиссер, не стоит. В центре всего — идея, искренность и мужество людей. Кто воспользуется этим — вопрос другой. Авторы ролика «Я — украинка» признают, что идейным вдохновителем проекта стал профессор Ларри Даймонд.

Ларри Даймонд из университета Стэнфорда — один из тех главных вашингтонских ребят, которых называют «решальщиками», когда речь заходит о протестах. Они возглавляют, контролируют и управляют протестами. Он связан с Национальным фондом демократии — это прикрытие Госдепа. Фонд участвовал в «оранжевой» революции на Украине в 2004 году. Ларри Даймонд был связан и с организацией USAID — это еще одно прикрытие Госдепартамента. Он также был замечен в подготовке «арабской весны» за три года до ее первого появления в Тунисе, когда обучал арабских активистов грамотно пользоваться соцсетями для организации протеста.

Что делать после революции, распорядятся.


Ранее по теме

  • Аксенов: ВМС Крыма возглавит Денис Березовский
  • Ход истории: непростой уклад Украины
  • Западные СМИ обвиняют США и ЕС в эскалации конфликта на Украине
  • Подарок Хрущева: исторический трюк
  • Командующий ВМС Украины Денис Березовский присягнул Крыму
  • По всей России проходят митинги в поддержку народа Украины
  • В Краснодарском крае собирают деньги для помощи жителям Крыма

Все новости по этой теме



Оставить комментарий


6 × = сорок восемь