Пресса умирает. Да здравствует пресса!


Рынок газет и журналов в Украине переживает падение – объемы выпуска прессы с каждым годом падают, а количество изданий сокращается. На смену печатным газетам и журналам приходят электронные носители, а аудитория читателей интернет изданий растет с каждым годом.

Сергей Михальчук, аналитик отдела анализа рынков Аналитического департамента компании Pro-Consulting, специально для UBR.ua

Основной тенденцией развития рынка газет и журналов Украины является его рецессия. В послекризисный период показатели емкости рынка ежегодно сокращаются, исключением стал только 2011 год, когда операторам удалось нарастить объемы на 60%. По итогам первого полугодия 2013 года емкость рынка газет и журналов в Украине составила 2177,1 млн. шт. что на 3,6% меньше чем в аналогичный период предыдущего года.

Читайте также: Офисные работники перестали читать газеты

Украинская пресса переживает критические времена и много существующих на рынке компаний, находятся под угрозой исчезновения. В условиях непрекращающейся стагнации экономических показателей рынок прессы продолжает сокращаться. Тем не менее, ему свойственны и некие эволюционные процессы, в том числе, сопряженные с появлением новых компаний в отдельных рыночных сегментах.

После кризиса на рынке наблюдались некоторые изменения – количество газет сократилось, а количество журналов наоборот – выросло.

Диаграмма 1

Динамика емкости рынка газет и журналов Украины в 2008 – 1 полугодии 2013 гг., в натуральном выражении, млн. шт.

Источник: по данным Госкомстата Украины

* — относительно соответствующего периода 2012 г.

Основными областями, где расположено наибольшее количество издательских домов и типографий являются Киевская (11%), Львовская (9%), Донецкая (8%), Одесская (7%), Харьковская (6%) области  Такие  региона как Крым, Днепропетровская, Запорожская, , Винницкая, Ровенская и Закарпатская области занимают от 5 до 3% производства.

Читайте также: Почти половина интернет-пользователей читает газеты онлайн

В Украине на сегодняшний день существует больше 400 издательских домов, полиграфических центров, редакций и других предприятий, связанных с выпуском печатных изданий. По итогам 2012 года крупнейшим оператором на отечественном рынке прессы является ООО «Фактор-Друк» с долей в 15,8%. Другими крупными операторами рынка являются ООО «Компания «Юнивест Маркетинг» (9,6%), ЗАО ХК «Блиц-Информ» (8,6%),ООО «Укрполиграфмедиа» (7,4%).

Диаграмма 2

Доли производства основных операторов рынка газет и журналов Украины по итогам 2012 года в натуральном выражении, %

Источник: по данным Госкомстата Украины, оценка Pro-Consulting

На рынке наблюдается замедление роста цен на продукцию. Так, если в 2009 году индекс цен, по сравнению с предыдущим годом, составил 117%, то уже в 2012 году этот показатель опустился до 102%.

Наиболее популярными видами печатных изданий в Украине являются женские издания, телегиды, а также издания общего интереса – на них приходится порядка 80% рыка.

Читайте также: Почему падают продажи газет

С каждым годом растет количество людей, читающих газеты и журналы через интернет. В 2012 году количество таких читателей составило 14% от всей аудитории. Исключительно печатные издания предпочитают 43% читателей, а 24% аудитории читают как печатные так и интернет издания.

Читайте также: Спутниковые тарелки попали под запрет

Написать комментарий:


Оставить комментарий


+ восемь = 13